Что происходит с брендами в США на фоне движения Black Lives Matter: Apple тратит $ 100 млн, а основательницу Reformation обвиняют в расизме

Apple

Компания Apple потратит 100 млн долларов на новый проект, посвящённый искоренению расового неравенства на фоне движения Black Lives Matter и протестов в США, связанных с убийством полицейским афроамериканца Джорджа Флойда. Об инициативе сообщил глава компании Тим Кук в своём твиттере: «Всё должно измениться, и Apple стремится стать движущей силой этих перемен». Программа затронет вопросы образования, экономического равенства и справедливости правосудия – её цель, как отмечает Кук, в том, чтобы добиться трансформаций в обществе.

Netflix, BBC iPlayer и Brit Box

Сейчас многие стриминговые сервисы отказываются от показа фильмов с расистским подтекстом, например Netflix, BBC iPlayer и Brit Box удалили сериал «Little Britain» – актёры Дэвид Уолльямс и Мэтт Лукас переодевались в людей других рас и позволяли себе откровенно расистские шутки. Кроме того, шоу обвиняли в эйблизме (дискриминации людей с инвалидностью) и трансфобии.

Sephora

Бренд выделит 15% мест в своих магазинах под реализацию продуктов марок темнокожих бизнесменов. Sephora стали первым крупным ретейлером, подписавшим резолюцию «15%» (процент темнокожего населения в Америке), которую создала креативный директор из Бруклина Аврора Джеймс.

«Грэмми»

Музыкальная индустрия тоже не осталась в стороне: «Грэмми» решила переименовать несколько номинаций. Из категории Latin Rock, Urban or Alternative Album исчезло слово urban – получилось Latin Rock or Alternative Album («Альбом в жанре латинского рока или альтернативы»), а номинация Urban Contemporary Album («Современный городской альбом») будет называться Progressive R’n’B Album («Прогрессивный R’n’B-альбом»). Многие считают, что понятие urban грубо обобщает музыку всех темнокожих музыкантов.

Reformation

Бывший сотрудник бренда женской одежды Reformation обвинил основательницу Яэль Афлало в расовой дискриминации – об этом пишет The Blueprint. Он описал случаи неготовности компании показывать темнокожих моделей и учитывать другие принципы «разнообразия» в рабочих процессах. После обвинений Афлало решила покинуть пост генерального директора. Другие сотрудники компании поддержали критику и отметили, что становились жертвами расизма и чувствовали себя ущемлёнными на рабочем месте.

Starbucks

Американская компания Starbucks сначала решила держаться в стороне от протестов и запретила своим сотрудникам носить любые предметы одежды, значки или булавки с упоминанием движения. Руководство объяснило это решение политикой дресс-кода компании – он запрещает носить аксессуары, «пропагандирующие политические, религиозные или личные интересы». Вскоре бренд передумал и позволил бариста носить футболки Black Lives Matter.

Движение также поддержали: HBO, Instagram, Spotify, Reebok, PUMA, A-COLD-WALL*, 1017 ALYX 9SM, New Balance, Vans, Off-White, Jacquemus, Marc Jacobs, Supreme, GOLF WANG, Chrome Hearts, Telfar, Vetements, Prada, Dior, Maison Margiela, Helmut Lang, Fenty, Stella McCartney, Balenciaga, Nike, Adidas.



Также по теме