04.12.2019

Как вести себя в социальных сетях, если вы хотите сделать карьеру?

«Инстаграм», «Фейсбук», «Телеграм» – это не только способ понаблюдать за жизнью блогеров в режиме реального времени, узнать новое, вдохновиться красивыми картинками, купить (не)нужное, поддерживать связь с друзьями разной степени близости, но и отличный шанс найти работу мечты и достичь карьерных вершин. How to Green объясняет, как соцсети помогут в этом, и даёт проверенные рекомендации, что делать, чтобы ваши аккаунты работали на вас.

Зачем уделять внимание развитию соцсетей?

Согласно исследованию, проведённому порталом Сareer Builder (аналог русскоязычного Head Hunter), 70% HR-менеджеров используют социальные сети как возможность проверить кандидатов и получить о них больший объём информации. Кроме этого, почти половина работодателей (43%) прибегает к помощи «Фейсбука» и «Инстаграма» для того, чтобы время от времени анализировать профиль сотрудников – например, чтобы узнать о лояльности к компании.


Вы можете полагать, что social media – прерогатива блогеров, а ваш аккаунт – это сугубо личная территория. Так ли это на самом деле? Карьерные консультанты подчёркивают, что ваши социальные сети – это продолжение резюме и сопроводительного письма, а для работодателя ещё и возможность узнать, что осталось за кадром тщательно выверенного списка послужных заслуг, мест работы и полученного образования. Поэтому если карьера вам важна, то придётся изменить отношение к интернет-приватности.

Профили в социальных сетях – отличная возможность развивать свой персональный бренд. А чем выше вы поднимаетесь по карьерной лестнице, тем большее значение приобретает это понятие. О нём мы подробно писали здесь. Если это вас не убедило, то приведём слова профессора, бренд-консультанта и автора книги «Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию» Дори Кларк. По его мнению, когда люди ищут кого-то для работы, ваше имя должно сразу приходить на ум – это и есть основная функция личного бренда.


Универсальные советы для тех, кто хочет апгрейдить свои социальные сети

Совет 1. Подпишитесь на профессиональные группы и паблики в социальных сетях

Так потенциальный работодатель поймёт, что вы следите за последними трендами в своей профессии, мотивированы и регулярно просматриваете полезные новости, а не только смотрите смешные картинки и ролики. К тому же в подобных группах вы можете найти заказчика или узнать о вакансии мечты. Директор по маркетингу компании iCIMS Сьюзан Вайтел советует тем, кого пригласили на собеседование, вступить в карьерную группу потенциального работодателя, чтобы показать заинтересованность.

Совет 2. Оформите свою страницу в деловом ключе

У вас на аватарке должна быть хорошая портретная фотография. Добавьте информацию в шапку профиля: кто вы, чем занимаетесь, почему на вашу страницу стоит подписаться. Используйте любую возможность, чтобы создать образ ответственного сотрудника (вы ведь именно такой профессионал своего дела?).


Совет 3. Проанализируйте ваш профиль с точки зрения HR-менеджера

Так, если вы SMM- или диджитал-специалист, а страниц в соцсетях у вас нет или они закрытые, это выглядит как минимум странно. Если вы графический редактор, арт-директор, а визуальная составляющая вашего профиля оставляет желать лучшего, то шанс, что вас позовут на проект, стремится к нулю. Если вы журналист или редактор, а ваша лента – сплошь перепосты и ни одной собственной мысли, то, поверьте, кадровик сразу же сделает вывод о вашей креативности. Старайтесь сделать так, чтобы мысленно HR-специалист поставил «лайк» вашей странице.

Совет 4. Укажите ссылки на свои соцсети в резюме

Учитывая, что менеджер по подбору персонала обязательно захочет найти вас в социальных сетях, можно упростить ему задачу и сэкономить его время, а именно – добавить ссылку на собственный профиль. Вы ведь помните, что ваш аккаунт – это продолжение вашего резюме? К тому же, по последним данным, 47% кадровиков не будут приглашать кандидата на собеседование, если не нашли его профиль. Имеет смысл «загуглить» себя и посмотреть, какая именно информация отражается о вас в интернете и что видно в соцсетях.


Совет 5. Следите за своей репутацией, ведь интернет помнит всё

Когда-то вы написали в «ВКонтакте»: «Не хочу готовиться к экзамену», а через несколько лет вас не берут в достойную компанию, потому что рекрутер не поленился пролистать вашу страницу, – и уже никакого значения не имеет, что этой соцсетью вы не пользуетесь с тех пор, как окончили университет. Да и какую оценку вы получили на том злополучном экзамене уже не так важно для менеджера по персоналу. Ваша ремарка даёт ему информацию к размышлению: этот сотрудник ленивый, безответственный и лучше поискать другого кандидата. Подобных примеров у любого отдела кадров предостаточно. Поэтому, уходя из той или иной компании, не спешите писать гневный пост о том, каким ужасным был ваш работодатель. Следите за тем, в каком ключе вы пишете комментарии в профессиональных сообществах: орфографические ошибки, негативные коннотации не лучшие друзья карьеристов.

Мы не хотим вас пугать, но от того, как вы ведёте себя в социальных сетях, зависит, как сложится ваша карьера в будущем. Не забывайте, что ваша страница – это не личный дневник, куда никто и никогда не заглянет и где можно писать любые мысли по поводу и без. Если будете уделять внимание своим соцсетям, то вас гораздо чаще будут приглашать на собеседования с дальнейшим предложением об интересных вакансиях. И если вы в карьерном поиске, то благодаря нашим советам вы знаете, с чего начать!