Как доводить дела до конца и не бросать всё на полпути?

Марина Кабирова

Можете ли вы похвастаться тем, что всегда доводите начатое до конца? Если ответ отрицательный, то наша сегодняшняя статья на How to Green будет полезна для вас. Завершать начатые дела, не сбиваться с намеченного плана и не останавливаться на полпути – признаки успешных людей, и подобные навыки обязательно пригодятся вам как в карьере, так и в личной жизни.

Итак, для начала давайте разберёмся, почему многие из нас не стремятся завершить дела, за которые взялись. Возможно, осознание причин, почему вы раз за разом сбиваетесь с намеченного курса, позволит вам избавиться от этой деструктивной привычки.

Почему мы не завершаем начатое?

1. Рассеянное внимание

У современного человека есть масса соблазнов отвлечься от намеченного дела. Лента «Инстаграма» так и манит, предлагая бесчисленное количество красивых картинок; звук оповещения разнообразных мессенджеров может отвлечь от любых дел – даже самых важных или интересных; в мире за время вашего «отсутствия» может случиться что угодно – так и хочется узнать, что же произошло, пока вы пишете отчёт. По данным профессора Глории Марк из Калифорнийского университета, мы прерываемся каждые три минуты. И как при этом завершить начатые дела?

2. Отсутствие мотивации

Мотивация – краеугольный камень ваших возможных поражений. Если вы не любите убираться, живёте одна и комфортно чувствуете себя в бардаке, то, даже если вы вдруг возьмётесь за генеральную уборку, очень сложно будет завершить начатое.

3. Увлекающаяся натура

Если вы бросаете занятия танцами, потому что заинтересовались боксом, а через некоторое время отказываетесь от бокса в пользу йоги или скалолазания, то, возможно, вы – сканер. О сканерах много пишет коуч Барбара Шер, например в своей книге «Отказываюсь выбирать!». Сканерам нравится слишком много всего, чтобы они могли выбрать что-то одно. Как только они разобрались в какой-то одной сфере на достаточном уровне, они перегорают и начинают интересоваться чем-то другим – подчас прямо противоположным. Сканеры любят пробовать что-то новое. Узнали в этом себя? Изменить это вряд ли получится, так что придётся научиться с этим жить.

Как завершать дела, если вы всё же за них взялись?

1. Составлять план на день

Банально, но это действительно работает. В конце рабочего дня, видя, сколько незавершённых дел у вас осталось, будет сложно полноценно расслабиться и отдохнуть. И напротив, вычёркивая выполненное, вы сможете гордиться тем, что сделали, и наглядно видеть результат дня. Советуем взять на вооружение систему ведения ежедневника Bullet Journal. Это один из самых простых и одновременно эффективных способов составления планов на день, который в том числе позволяет отследить дела, которые вы постоянно переносите на следующий день/неделю/месяц и не выполняете.

2. Расставлять приоритеты

Для того чтобы эффективно расставлять приоритеты, можно воспользоваться таблицей Эйзенхауэра. Поделите лист бумаги на четыре квадрата. Один будет важное и срочное, второй – важное и несрочное, третий – неважное и срочное, четвёртый – неважное и несрочное. Расставьте накопившиеся дела в этой таблице. Начинайте свой день с важных и срочных дел, оставив неважные и несрочные на потом.

3. Не быть идеальным во всём

Иногда перфекционизм может сослужить вам плохую службу. Помните про закон Парето. Даже 20% усилий уже приведут вас к 80% результата. И плохая новость: остальные 80% усилий будут направлены на оставшиеся 20% результата...

4. Анализировать дела, которые не завершаете

Возможно, они слишком глобальны, чтобы завершить их за раз. Тогда разбейте их на несколько частей и выполняйте в несколько подходов.

5. Использовать базовые принципы тайм-менеджмента

Мы склонны откладывать дела, выполнение которых нам не нравится, на потом. Не доводите ситуацию до этого, а используйте один из приёмов тайм-менеджмента – «каждое утро съедай лягушку». Лягушка – это неприятное дело, которое нужно выполнить. Для одного это поход к зубному, для другого – заполнение налоговой декларации. Начав рабочий день с выполнения подобной не особо приятной задачи, вы заметите, как остальные дела пойдут довольно бодро.

6. Придумать достойное поощрение

Попробуйте поощрять себя за сложные дела, которые вы выполнили и не бросили. Например, если вы не забросили абонемент в фитнес-клуб после пары тренировок и продолжаете ходить, то сделайте себе приятное – купите платье или сходите в спа-салон на массаж. Точно так же вы можете поощрять свои усилия каждый день. Например, угощать себя чашкой капучино в кофейне за дописанный отчёт или просмотром серии любимого сериала за завершённую уборку дома.

7. Сообщать о выбранной цели в социальных сетях

Используйте соцсети себе во благо. К примеру, вы хотите пробежать марафон. Так и напишите в своём статусе в «Фейсбуке» – пусть все ваши друзья и коллеги будут в курсе вашего намерения. После этого будет сложно отлынивать от регулярных пробежек и тренировок. Ведь все у вас будут спрашивать о том, как проходит подготовка к марафону.

8. Ставьте конкретные сроки выполнения задач

Если вы регулярно отмечаете, что дела никак не завершаются, то, возможно, вам помогут дедлайны, пусть даже вы их сами себе поставите. Согласитесь, «написать отчёт в обозримом будущем» и «написать отчёт к понедельнику» – совершенно разные вещи. По мнению профессора Глории Марк, о которой мы уже упоминали, выполнение дела без конкретного дедлайна может стать настоящим челленджем.

Как часто вы откладываете дела на завтра, на послезавтра, на потом? Надеемся, данная статья How to Green поможет вам завершать начатое, если вы за что-то взялись, и не корить себя, если какое-то дело вы решили вычеркнуть из списка задач, так и не закончив его, но поняв, что делать вы его не будете никогда.