Назад в будущее: космическая история создательницы «Bite»

Вы когда-нибудь задумывались о том, что нас ждет в будущем? Перед вами интервью с Еленой Шифриной, которая бы, не задумываясь, ответила на этот вопрос «Да!».

Создательница батончиков «Bite» и просто заботливая мама рассказала нам про свою модельную карьеру в Америке, любовь к мужской одежде и силу воли. Встречайте историю настоящей бизнес-леди.

How to Live

Когда я вернулась в Москву из Лондона в 2007 году и закончила MBA в Skolkovo, муж сказал мне: «У тебя был очень крутой выпускной проект, почему бы тебе не запустить свою собственную компанию?». И мне сразу стало как-то легко – я создала свою компанию и так получилось, что сразу забеременела. Я всегда думала, что когда забеременею, буду сидеть целыми днями дома с плюшевыми мишками, но все оказалось совсем не так. Мне тогда позвонил мой дедушка и сказал: «Если ты вдруг сейчас остановишься, то паровоз уйдет, и ты его не догонишь никогда. Просто по-тихонечку каждый день делай что-то для работы», - и я поняла, что нужно действительно постараться.

Работая моделью в Америке, я возненавидела модельный бизнес. Когда ты модель, у тебя 10 кастингов в день и иногда тебе все эти 10 раз говорят, что ты не подходишь – чувствуешь себя «никакущей». Однажды в Японии мне чуть не выщипали брови, а в L'Oreal за одинь день съемки для campaign покрасили волосы 5 раз подряд, так что под вечер они у меня стали просто белыми. И на следующем же кастинге L'Oreal мне сказали: «Лена, не появляйся у нас месяц, пока волосы не отрастут. Они у тебя слишком короткие». А это ведь они сами сделали! Бывает еще, что тебе на кастингах говорят похудеть: ты худеешь, ничего не ешь, мучаешься, а потом твоему агенту звонит фотограф с последней съемки и говорит, что ты слишком худая, и тебе нужно поправиться. В модельном бизнесе не все зависит от тебя и поэтому тяжело. В тот момент, когда я это поняла, я пошла учиться.

Сейчас уже, по-моему, немодно быть очень girly, расчесывать каждую бровинку, следить за собой и красить ногти каждую неделю. Обычный маникюр – это час в салоне, до которого надо еще добраться, а мне очень жалко это время. Для меня внешний вид – это третьестепенно. Когда кто-то где-то видит сильно ухоженную девушку, то сразу складывается впечатление, что у нее за этим образом ничего нет.

У нас женщины становятся, как power woman, они не хотят, чтобы их рассматривали как слабый пол. Они хотят, чтобы их больше уважали. Тяжело заставить мужчину тебя уважать, когда ты на 15-сантиметровых каблуках, в коротком платье, накрашенная и с распущенными волосами. Это все-таки не тот образ, в котором ты можешь говорить с мужчиной на равных.

Я высокая и плечи у меня широкие, поэтому я очень люблю мужскую одежду, она мне больше подходит. Я могу взять какую-нибудь мужскую толстовку размеров XS или S, и она будет сидеть идеально, в то время как женскую одежду мне нужно выбирать размеров M или даже L, чтобы влезть своими плечами и длинными руками. Моя самая любимая куртка Patagonia – это подарок Алены Заварзиной и Вика Уайлда, наших олимпийских чемпионов. Эта куртка весит от силы грамм 300, но в ней очень тепло и комфортно гулять даже зимой. Мои любимые кроссовки – тоже мужские, как и рюкзак, который я купила в подарок своему мужу. Правда, оказалось, что он золотые детали не любит, поэтому пришлось оставить себе.

How to Think

Меня очень сильно влечет тема космоса. Я все время думаю о следующем поколении людей, которые живут на нашей планете – они-то точно полетят в космос, они-то точно будут там жить. Поэтому сейчас мне хочется быть как можно более подготовленной к космической жизни, к будущему и просветлять об этом детей с помощью новой космической линейки. Для детей от 1 года она появится уже в марте, а для детей 5-7 лет – в ноябре.

От взрослого детский «Bitey» в первую очередь отличается другими пищевыми стандартами и нормами безопасности – в детских продуктах они намного строже и сложнее. Именно поэтому в России так мало игроков на этом рынке и в основном все, что мы видим на детских полках – это стерилизованные продукты. Все образцы, которые у нас появляются, мы отдаем на тщательную проверку Институту Питания, чтобы продукт соответствовал безопасности с точки зрения аллергии. А ее у детей вызывают в первую очередь орехи, которые мы исключаем из-за рынка в Америке. По моему исключительному мнению, в России дети намного здоровее, чем дети в Штатах. Там ты просто не можешь дать своему ребенку продукт с орехами, не перекрестившись. У меня, моих друзей и коллег дети даже до 3 лет абсолютно спокойно едят «Bite» с орехами.

How to Cook

Если мы готовимся к тому, чтобы через 10 лет полететь в космос, то и наши продукты должны быть к этому готовы.

Мне нравится наш коллектив, наша работа и море невыполнимых задач, когда я просыпаюсь и вспоминаю: «Блин! Сегодня же у меня вот эти три встречи». А потом я думаю: «Ну это же так круто! У меня есть возможность посетить эти три встречи и узнать что-то новое». Я все время расцениваю все как опыт или экзамен.

У нас в компании каждый человек постоянно приносит что-то интересное и делится этим: новыми местами или новыми рецептами. Однажды Настя, которая занимается пиаром, принесла мне эту книгу Майкла Мосса «Соль, сахар и жир»​ и сказала: «Возьми, почитай!». Эта книжка для меня стала настоящим взрывом эмоций, она безумно интересная и для тех, кому интересен здоровый образ жизни и для тех, кто просто хочет хоть немного разобраться в том, что он на самом деле покупает в супермаркетах. Иногда я читаю ее по 10 - 20 страниц в день, а потом хожу и сутками обдумываю, сопоставляю факты из своего личного опыта и из опыта супермаркетов. Думаю о продуктах, которые почему-то до сих пор находятся в магазинах, о катастрофическом упадке здоровья в Америке, и эта книга дает мне ответы на все вопросы. Там есть потрясающая история, которая объясняет, почему у нас так популярны молочные продукты и сыр.

Оказывается, в 70-ые люди потребляли 6 кг сыра в год, а сейчас мы потребляем 15 кг в год. Этот прирост в 2,6 раз случился из-за того, что правительство Америки считало молокозаводы очень важными для здоровья нации из-за кальция. Все, что эти заводы не могли продать в супермаркетах, было возмещено государством, поэтому начались все эти истории с антибиотиками и кормами для коров, чтобы производить как можно больше молока. Потом на молокозаводах решили, что молоко хранить слишком тяжело. А что хранить легче? Сыр. И они стали утилизировать молоко, производя все больше и больше сыра и сырных продуктов. И все эти склады, забитые сыром, обходились государству в миллион долларов в день. Не зная куда весь этот сыр девать, сотрудники молокозаводов решили закапывать прямо в землю эти головки сыра и постоянно добавлять его во все продукты. То есть государство начало этот сыр буквально пичкать и придумывать, как увеличить потребление сыра у населения, делая все с двойным, тройным сыром. Жаль, что Россия смотрит на Америку и Запад. Если там 1/3 всех ресторанов – это пиццерии, то у нас люди теперь тоже любят пиццу.

Многие очень сильно противятся витаминам, но я заметила, что в демисезонный период, когда начинают выпадать волосы, - Ортамол, о котором знают абсолютно все, мне очень здорово помогает. Из-за частых перелетов и командировок я чувствую себя не очень хорошо, но за последний месяц с Ортамолом у меня все изменилось в лучшую сторону.

Я люблю путешествовать и открывать новые места, но в Москве мой приоритет – это дом и офис, по кафе мы редко ходим, хотя у нас с мужем уже сложилась традиция по четвергам ходить в Fumisawa. Жизнь с годами идет все быстрее, и это время становится очень жалко терять.