How to help the world: бренды, небезразличные к флоре и фауне

С возрастом мы все чаще и чаще задумываемся о том, что лежит за рамками нашей тихой жизни, а потом сталкиваемся с жестокостью по отношению к животным и безразличием к окружающей среде. В такие моменты в голове рождаются вопросы «Куда бежать?» и «Как помочь?», ответить на которые помогут следующие 5 иностранных компаний. Они знают, почему экология – наше все, и как одна подпись меняет направление политики целого государства.

  • LUSH & VITA

Сейчас самое время задуматься не только о том, чего бы такого съесть на завтрак, чтобы не умереть от холода по дороге от дома до работы, но и что нужно купить в магазинах косметики для сохранения мягкой и приятной на ощупь кожи. В 2007 году компания Lush в Великобритании тоже задумалась над этим вопросом и помимо пользы для нашего тела решила порадовать еще и несчастных животных. Крем Charity Pot – результат колдовства Саймона Константина. Масла иланг-иланга, герани и розового дерева в комбинации дают цветочный аромат, а покупка благотворительного продукта до 10 октября – чувство выполненного долга. Все средства от покупки защищающего новшества будут перечислены Центру защиты прав животных VITA в поддержку акции #теплобезмеха. Эта организация спасает животных уже на протяжении 20 лет, и Ирина Новожилова, президент VITA, в одном из интервью уверенно заявляет о том, что сейчас рынок с особенной тенденцией насыщается продуктами, способными заменить людям привычные вещи без жертв для других живых существ.

  • H&M

Ветреные электростанции и солнечные батареи! Кто бы что ни говорил, а это уже впечатляющие форматы для того, чтобы подтолкнуть человечество к использованию возобновляемых энергоресурсов. Во время шопинга каждый раз приятно поднимать глаза к потолку и видеть что-то, что приносит не только свет, но и пользу природе. Но если глаза не поднимать, а просто разузнать, чем еще занимается один из крупнейших масс-маркетов, то всплывет очень много интересных фактов. Например: серые сумки для шопинга, которые висят при входе в бутик – это вторичный пластик; ткань джерси, по текстильным ощущениям напоминающая трикотаж – старые рыболовные сети; а хлопковая одежда – текстильное волокно лиоцелл, изготовленное из целлюлозы. Дело в том, что лиоцелл производится из бамбука или эвкалипта, эти деревья вырастают в разы быстрее натурального хлопка.

  • Stella McCartney & PETA

Бальзам по сердцу, когда видишь, как любовь к природе передается из поколения в поколение, а потом выходит на международный уровень. Семейный отказ от мяса, кожи и меха стал публичным достоянием благодаря бренду Stella McCartney. Отец, музыкант Пол МакКартни, и дочь-дизайнер с каждым годом становятся все символичнее в кругу веганов. Да и как тут не покориться их очарованию, когда рекламная кампания PETA бросается в глаза не графикой и дизайном, а надписью «I’m Paul McCartney, and I’m VEGETARIAN». Стелла давно стала одним из самых знаменитых членов организации, ведущей борьбу за права животных. На ее витринах никогда не найти натуральной кожи, шуб из норки и вставки из питона. В своих интервью она с гордостью говорит о том, что уважает природу, и природа отплачивает ей вдохновением и красивыми коллекциями. Убеждения, на которых построена ее компания – просто инструкция для восходящих звезд на тропе новых швейных технологий.

  • Apple

Ни за что не догадаетесь, что происходит с промышленным рапсом, благодаря политике Apple. Он превращается в биополимеры, которые используют для изготовления вентиляторов для Mac Pro и AirPort Express. Детали всех устройств и подарочные карточки iTunes тоже производятся из переработанного пластика и бумаги. Подобная программа трансформации из ненужного в must-have помогла несчастной земле избавиться от переработки 151 504 тонн отходов. Около 70% устаревших гаджетов возвращаются на «родину» для того, чтобы переродиться и войти в новый обиход, а сотрудники прибывают на место работы на автобусах с биодизельным топливом или на велосипедах. Ну а что? Стив Джобс не зря босиком молодой ходил. И хотя нынешний глава Apple Тим Кук – далеко не Джобс и не белая ворона в сфере технологий, но в своем интервью изданию Fortune он умудрился всех удивить, заявив, что пожертвует большую часть своего состояния на благотворительность. А это около 120 000 000 долларов и ценные бумаги Apple суммой 665 000 000 долларов. Пишем специально в цифрах, чтобы вы понимали, как это много.

  • The Body Shop & Cruelty Free International

К концу октября начнется активная деятельность у косметического бренда The Body Shop. Он подталкивает 80% стран ввести запрет на использование животных в качестве тест-объектов. С 1993 года Анита Роддик, основательница косметического бренда, передает петиции из одной страны в другую, собирая миллионы подписей. Три года назад Британский союз за отмену вивисекции (BUAV) основал Cruelty Free International, чтобы в рамках новой кампании совместно с The Body Shop покупатели со всего мира могли подписать петицию в поддержку защиты прав животных. Таким образом организация уже добилась от Евросоюза полного отказа от подобного тестирования косметических средств. Помимо этого, The Body Shop еще очень любит природу. Их инициатива под названием Wood Positive направлена на компенсирование лесных ресурсов, которые и без того оптимально используются для упаковок их продукции. Тем не менее несколько лет назад бренд решил высаживать каждый год по 100 000 деревьев в Эквадоре. Так что теперь можно без терзаний совести пользоваться миниатюрными деревянными расческами и кокосовым лосьоном.

С каждый днем все больше и больше компаний с поддержкой Change.org (кстати, подписать петицию и повлиять на судьбу мира можете и вы, достаточно зайти на сайт и пройти несложную регистрацию) начинают принимать активное участие в защите экосистемы и животных. Пришла и наша очередь вложиться если не в акции, то в будущее планеты. Нам-то это ничего не стоит, а деревьям и хомячкам приятно.

Текст: Дарья Белоглазова.