Бьюти-словарь: модные тренды slow beauty и fast beauty

В современной бьюти-индустрии существует огромное количество трендов. J-beauty, k-beauty, clean beauty – всё это становится популярным по мере того, как меняется наш образ жизни. Терминов так много, что порой сложно разобраться, что есть что. В одной из предыдущих статей мы рассказывали, какие тренды захватили индустрию красоты в этом году. В основном это спрос на экологически чистую косметику, которая не вредит здоровью. В продолжение темы разбираемся с не менее популярными сейчас терминами. Сегодня редактор раздела красоты How to Green Карина Андрианова рассказывает, что означает fast beauty и slow beauty, а также чем они различаются.

Что такое Slow beauty?

Slow beauty (с англ. 'медленная, неспешная красота') – это стиль жизни. Его главный принцип – осознанный подход к уходу за собой, который включает в себя заботу о своём здоровье, внутреннем мире и окружающей среде. Раньше на пике популярности было всё, что приносит мгновенный результат, например инъекции, филлеры и quick spa. Теперь же на смену приходит медленная красота. Она пропагандирует любовь к себе, обретение гармонии и осознанности. В то время как не приветствуются навязывание стандартов красоты, культ молодости и процедуры с быстрым эффектом.

Этот тренд возник на основе движения slow food, о рождении которого мы вам подробно рассказывали в этой статье. Как мы помним, от борьбы с фастфудом приверженцы этого движения пошли дальше, пропагандируя в целом осознанное потребление, выбор в пользу органических, натуральных и локальных продуктов. После моды на «медленное» питание стало появляться много slow-родственников этого движения, в том числе slow-образование, slow fashion и slow-красота. Главной целью этих движений является размеренный образ жизни.

Принципы slow beauty

Основными принципами этого понятия стал здоровый образ жизни, внимание к вопросам экологии и защите животных, естественные идеалы красоты, спорт и забота о внутреннем мире. Сторонники slow beauty считают, что уход за собой будет эффективнее, если в то же время следить за своим внутренним миром и избегать стресса. Более того, приверженцы это движения уверены, что нужно отказаться от экспресс-услуг, а также от многофункциональных и быстродействующих средств. А в связи с тем, что slow beauty против культа молодости, его последователи отказываются от процедур с эффектом быстрого омоложения, например от инъекций ботокса.

В свою очередь slow beauty пропагандирует использование натуральной и органической косметики, производство которой не вредит окружающей среде и животным, а также продаётся в перерабатываемой упаковке.

Slow beauty и другие движения

Неудивительно, что slow beauty имеет много общего с другими популярными движениями. Например, j-beauty (японские средства) напрямую связано с ваби-саби – поиском гармонии и любви к себе. Это движение учит жить в осознанности, ценить то, что имеешь, и не гнаться за совершенством. Другой тренд, clean beauty (чистая красота), популярен среди людей, которые выступают за защиту окружающей среды. Его сторонники используют экологически чистую и безвредную для здоровья косметику. А на Кипре существует стиль жизни siga-siga, что переводится как «неспешно». Его приверженцы неторопливы, придерживаются средиземноморской диеты, пользуются органической косметикой, заботятся о семье и своём здоровье.

Что такое fast beauty?

Логически термин fast beauty должен быть противоположностью slow beauty, но на деле всё обстоит иначе. Fast beauty (с англ. 'быстрая красота') – это популярный на данный момент способ создания косметики. Производители заметили, что в современной бьюти-индустрии тренды меняются очень часто. В связи с этим они стали быстро выпускать новые средства с появлением нового тренда.

Марки стараются сделать косметику качественной, доступной и при этом не уступающей средствам класса люкс. По этому принципу были созданы такие бренды, как Kylie Cosmetics, Be for Beauty и Elf Cosmetics. Для компаний главное – быстро уловить тенденцию и выпустить подходящую продукцию. Они также стремятся дать большой выбор того, что сейчас популярно, за меньшую цену.

Тренд на fast beauty подтолкнул большие бренды создавать подразделения, которые занимаются именно такими краткосрочными проектами. А другие просто выкупают модные марки. К примеру, L'Oreal приобрёл NYX, а Estée Lauder — Too Faced. На данном этапе это отличный способ для крупных компаний развиваться, оставаться актуальными и удовлетворять потребности разных слоёв населения. Однако fast beauty не поддерживается защитниками окружающей среды. Такой тренд не ведёт к разумному потреблению, а, наоборот, делает его слишком частым. К тому же крупное производство подразумевает увеличение выбросов в окружающую среду, а также большее количество используемого пластика.

Несмотря на то, что эти термины нельзя назвать антонимами, медленная и быстрая красота имеют противоположные принципы. В то время как приверженцы slow beauty хотят жить размеренно, следить за своим здоровьем и помогать окружающей среде, производители средств fast beauty стремятся успевать за новыми трендами и выпускать косметику больше и чаще.