В двух словах: те, кто опаздывает, являются более успешными

Постоянно опаздываете? Не спешите отказываться от этой привычки: возможно, именно она – причина вашего успеха. Профессор психологии университета в Сан-Диего Джефф Конте провёл интересное исследование и выяснил, что те, кто опаздывает, часто добиваются гораздо больших результатов, чем их пунктуальные коллеги.

Вместе с группой учёных Джефф Конте исследовал личности двух типов: А (амбициозные и нетерпеливые) и В (расслабленные и творческие). Исследователи засекли 60 секунд и по истечении этого времени предложили участникам эксперимента угадать, сколько времени прошло. Участники из группы А, как правило, отвечали, что прошло 58 секунд, –это очень близко к правильному ответу, и в то же время есть некий запас. Участники группы В отвечали, что прошло 77 секунд. Это натолкнуло учёных на мысль, что у тех, кто опаздывает, другое видение времени. Они физически ощущают, что времени больше, чем есть на самом деле. Джефф Конте отмечает, что эта разница во времени обязательно проявится в рабочей обстановке.

Люди, которые постоянно опаздывают, не ведут себя как все: они не читают инструкции и не доверяют навигаторам. Будучи оптимистично настроенными, они искренне верят, что доедут из пункта А в пункт В за меньшее время, чем обещает навигатор. Это доказывает, что они мыслят нестандартно, и эта способность позволяет им решать проблемы необычными способами. Зачастую эти способы становятся более эффективными и приводят к лучшим результатам. Опоздания выступают катализатором креативности, а креативность, в свою очередь, позволяет добиваться успеха как в офисе, так и за его пределами.

В рамках данного исследования Джефф Конте также изучил принципы работы операторов нью-йоркского метрополитена. Вывод, к которому пришел учёный: те, кто выполнял несколько задач одновременно, опаздывали чаще. Это ещё раз подтверждает мысль автора, что опаздывающие по-другому подходят не только ко времени, но и к работе. Они живут в своём темпе и находят другие решения поставленных задач – будь то кратчайший путь из пункта А в пункт В или новая маркетинговая стратегия.