В двух словах: мировые звёзды против бодишейминга

В последнее время тема восприятия тела человека обсуждается всё больше, и это не может не радовать, ведь то, как мы относимся к собственной и чужой внешности, напрямую влияет на наше состояние – как физическое, так и психологическое. Однако вместе с положительной тенденцией остаётся и старая привычка обсуждать и, самое страшное, осуждать тех, кто не вписывается в стандартные параметры. Сегодня в рамках нашей еженедельной рубрики «В двух словах» мы хотим поднять достаточно актуальную на сегодняшний день тему бодишейминга (с англ. body shaming – 'стыд за своё тело').

Несколько дней назад американский таблоид TMZ опубликовал снимки, на которых изображена певица и актриса Селена Гомес в бикини. После этого пользователи интернета начали оскорблять звезду за то, что девушка немного набрала в весе. Однако никого не смутил тот факт, что девушка прошла через долгую борьбу с волчанкой и операцию по пересадке почки. Пользователи-хейтеры, заинтересовавшиеся полуобнажёнными фотографиями певицы, продолжали возмущаться фигурой девушки; шрамы их не интересовали, как и состояние её здоровья. Лишь фигура, которая на пару килограммов не вписывается в стандарты. Селена не стала отмалчиваться и опубликовала в своём профиле в «Инстаграме» видео с отдыха, написав, что свободна от переживаний по поводу своей фигуры.

К сожалению, такие примеры бодишейминга не редкость. В 2016 году актриса Дженнифер Энистон написала эссе, в котором обвинила таблоиды в формировании нереалистичных стандартов красоты и объективации женщин. Высказывание актрисы – ответ на сообщения о её предполагаемой беременности, основанные на снимках папарацци, где живот Энистон выделяется чуть более заметно, чем обычно. По её мнению, журналистам, работающим в жёлтых изданиях, стоит заняться более важными вещами – освещать действительно нужные миру события и расследовать преступления против человечества, а не делать сенсацию из чьей-то новой причёски.

На примере звёзд такой величины, как Селена Гомес и Дженнифер Энистон, мы хотели показать, что бодишейминг – весьма распространённое явление, которое совсем не зависит ни от расы, ни от сексуальной ориентации, ни от социального статуса или известности человека. Результаты одного интересного исследования на тему внешности, проведённого крупным косметическим брендом, охватив весь мир в целом и Россию в частности, наглядно демонстрируют, как пропаганда стандартов внешности в СМИ влияет на женщин. 86 % опрошенных россиянок признались, что отказываются от встреч с друзьями и близкими, если их не устраивает собственная внешность, к тому же такое же количество женщин постоянно или периодически серьёзно ограничивают себя в еде из-за своей неудовлетворённости фигурой.

При этом исследователи отмечают, что российские женщины даже активнее, чем жительницы других стран, требуют пересмотра общепринятых представлений о красоте: 90 % опрошенных россиянок старше 18 лет считают, что каждая женщина по-своему красива. В среднем по миру этот показатель составляет 83 %.

Мы в How to Green призываем вас не становится абьюзерами, ведь для всех будет лучше, если каждый станет заниматься исключительно собой и своей жизнью, оставив другим право быть другими и жить по-своему.