How to live/Новости и Обзоры

7 подсказок от «зелёной» Европы

1881

«Зелёный» образ жизни Европе совсем не в новинку. Людям как будто всегда нравилось защищать окружающую среду и заботиться о природе. Здесь нечему удивляться, это естественно. По данным экспертов, европейцы подходят к вопросу здоровья и экологии весьма осознанно. Так как это мировоззрение уже давно укоренилось в их жизни, они продвинулись в нём, как показывает статистика, немного дальше нас. Но ведь всегда можно что-то улучшить, правда? На хорошем примере особенно приятно учиться. Поэтому мы на How to Green решили составить для вас небольшую подборку основных составляющих европейского healthy lifestyle.

1. Vegan-friendly

Большое внимание уделяется правильному питанию: практически во всех кафе пишут примечания для людей с аллергией, для веганов, вегетарианцев и сыроедов. Часто есть отдельные страницы в общем меню или хотя бы несколько вариантов для перекуса. Есть много специализированных кафе для приверженцев здорового питания, линеек продуктов в магазинах и «зелёных» супермаркетов в целом. Это очень удобно. Особенно для тех, кто ещё не слишком «в теме». Складывается впечатление, что Европа всеми способами хочет облегчить людям работу и побудить их правильно питаться. Даже в шаурмичной можно заказать лаваш с овощами и соусом: «Мне вегетарианский, пожалуйста!». А во время ланча на мероприятиях обязательно есть вкусные закуски для веганов.

2. Своя бутылка для воды

Если вы заглянете в одну из университетских аудиторий, в глаза сразу бросится множество ёмкостей для воды. Самые разные бутылки: большие и поменьше, металлические и стеклянные, цветные и прозрачные. Каждый находит свою и таким образом выделяется из толпы. То же самое можно наблюдать в общественном транспорте, в офисах и просто на улицах. Огромное количество людей пьёт воду из своих личных бутылок. Они не покупают минеральную бутилированную воду, а наливают фильтрованную дома. Это, прежде всего, гораздо дешевле. Как известно, ёмкости из тонкого пластика со временем приобретают неприятный запах, и их приходится часто менять. Кроме этого, такой вариант, согласно фактам, более экологичный. Вы уже не загрязняете среду после очередной выкинутой тары. И ещё просто интересно носить свою бутылку для воды. Здесь это стало своеобразной маленькой культурой.

3. Крафтовые пакеты и тканевые экосумки

В супермаркетах хлеб и булочки упаковывают только в бумажные свёртки. В кафе – в картонные коробки. На кассе в магазине три вида бумажных и только один пластиковый пакет. Бюджетные линии продуктов в супермаркете тоже продаются в картонной или стеклянной таре. Всё потому, что пластик, согласно результатам исследований, загрязняет окружающую среду. Его стараются по возможности избегать, а некоторые страны даже ввели запрет или ограничения на использование полиэтиленовых пакетов. Многие европейцы ходят за покупками со своими многоразовыми тряпичными мешочками. Во-первых, потому, что это экономно. Во-вторых, потому, что экологично. Их, кстати, многие студенты используют и в виде сумок на каждый день. Как и в случае с бутылками, эти сумки бывают самых разных цветов и дизайнов. Можно самовыражаться и охранять природу одновременно.

4. Активная жизнь на пенсии

С выходом на пенсию пожилые люди не расслабляются. Они работают над своим здоровьем и физической формой., заботятся о разноплановом досуге. Пенсионеры регулярно делают медицинские обследования, может быть, именно поэтому средняя продолжительность жизни в ЕС составляет 79 лет у мужчин и 84 года у женщин. По утрам в будни они сидят в кафе и читают газеты – мелочь, а день уже начинается приятно. На выходных многие пропадают на пеших прогулках, взбираются в горы (или хотя бы на небольшие холмики). На спортивных секциях минимум четвёртая часть группы – люди в возрасте. Они откладывают на старость в течение всей молодости, а потом живут в своё удовольствие. Как показывает статистика, почти половина европейцев в возрасте 65+ путешествует по всему миру. На лыжных курортах, к слову, очень много пожилых людей. И они не просто сидят, созерцая. Они катаются, общаются и активно проводят время.

5. Экотранспорт

По статистике, в Европе электрокары ещё не распространены так повсеместно, как в Китае или в США, но тем не менее они стремительно набирают обороты. Для них устанавливают всё больше зарядных установок. Зато Европа даст фору всему миру по велосипедам. Возле кафе, университетов и офисов ежедневно пристраиваются десятки велосипедов. Большая часть населения предпочитает добираться до работы или учёбы именно таким способом. Есть много рынков подержанных велосипедов, устраиваются велозаезды и фестивали. На проездных частях расчерчены велосипедные дорожки, стоят дополнительные светофоры. Многие страны создали сервисы бесплатных велосипедов на полчаса. Можно доехать до пункта назначения и поставить велосипед обратно на общественную велостоянку, ничего не оплачивая. Так и продвигают экологический транспорт.

6. Этичная косметика

Марки косметики одна за другой отказываются от тестирования своих средств на животных в связи с запретом, введенным на территории ЕС. В магазинах у самого входа висят вывески «vegan» и «no animal testing». Некоторые марки среди своего обычного ассортимента выпускают дополнительные серии cruelty-free (произведённых без применения насилия) продуктов. Это указывается на флаконах и на упаковочных пакетах. Вот несколько примеров таких компаний: The Body Shop, Lush, Urban Decay, NYX. Здесь можно найти больше вариантов.

7. Recycling

Возле кассы в некоторых магазинах одежды можно найти recycle-боксы. Как они работают: вы приносите свои старые вещи, кладёте их в бокс, получаете купон на скидку для покупок в этом магазине, а заодно бережёте природу. Все в плюсе! Кроме этого, прямо на улицах стоят ящики для сбора одежды малоимущим. А весь мусор последние 20 лет сортируют на стекло, пластик, металл, картон и пищевые отходы. После этого все отходы перерабатывают. В Вене, к примеру, таким образом, тепло, выделяемое от сжигания мусора, идёт на обогрев 60 000 домов. А важнее всего то, что очень многие жители придерживаются этого и действительно разделяют отходы. То есть система работает.

Как вы можете наблюдать, люди на самом деле хотят внести свой вклад в защиту окружающей среды. Даже если этот вклад очень маленький и пока что незаметный. Иметь возможность полезно перекусить в кафе во время обеденного перерыва, а не брать с собой три контейнера еды на работу, уже дорогого стоит. Давайте развивать экокультуру вместе. Нужно только начать с себя, и всё обязательно получится.

Обсуждения