12.11.2017

В двух словах: количество калорий в меню влияет на выбор блюда

Каждую неделю в рубрике «В двух словах» мы рассказываем вам о самых интересных новостях из мира здоровья, науки и технологий. Сегодня мы расскажем о довольно забавных результатах одного исследования. Оказывается, если в меню владелец ресторана указывает не только цену блюда, но и его калорийность, это серьёзно влияет на выбор, который сделает гость.

Несмотря на все старания, придерживаться диеты достаточно сложно, если питаться вне дома. Именно поэтому многие девушки допрашивают официантов, пытаясь выяснить доскональный состав блюда, всё ради того, чтобы не превысить количество калорий за один приём пищи. Не так давно рестораны подхватили эту тенденцию и стали указывать количество калорий блюд в меню. Это действительно облегчает ситуацию всем «худеющим», но также влияет на выбор всех остальных потребителей.

Австралийские учёные выяснили: если в меню указаны калории, то это оказывает большое влияние на выбор гостя в пользу низкокалорийного блюда и, как следствие, способствует сокращению калорий за один приём пищи. По результатам исследования у женщин сократилось потребление в среднем на 60 калорий, а у людей с избыточным весом – на 83 калории.

«Вам не стоит беспокоиться о количестве калорий, которые вы съедаете в общественных местах, если вы это делаете не часто. Это должно касаться лишь тех, кто регулярно ест вне дома», ­­– рассказывает ведущий исследователь Натали Златевска. Увы, сегодня большинство из нас ест вне дома минимум пять раз в неделю, обедая в рабочий день в кафе или ресторане рядом с офисом. А многие и того чаще, отправляясь после работы на ужин с друзьями, а в выходные дни завтракая всей семьей вне дома.

В рамках другого исследования, опубликованного в International Journal of Behavioral Nutrition and Physical Activity, команда учёных из Копенгагенского университета под руководством профессора Дженсона проанализовала восемь продуктов датской продуктовой сети, состав которых был «молча» изменен производителем. Ритейлер внёс изменения в составы восьми продуктов собственного производства, для того чтобы посмотреть, как это отразится на продажах. Однако было важно сохранить оригинальный вкус продуктов, ведь изменения происходили без предупреждения покупателей. Результат оказался положительным: продаваемость не упала, а значит, делать «молчаливые» изменения рецептуры продуктов в пользу полезности и уменьшения калорийности имеет смысл.

«Прозводители продуктов питания постоянно создают и продают новые "низкокалорийные", "с низким содержанием жира и сахара" продукты, однако "молчаливая" форма изменения состава не принимается ими во внимание. Наши результаты показывают, что такой формат может быть эффективным ради снижения потребления лишних калорий покупателями», –– комментирует профессор Дженсен.

Но, не смотря на растущую популярность низкокалорийных блюд и продуктов, важно помнить об их качестве и полезности. Низкокалорийный йогурт может сделать вас стройнее, но не всегда здоровее. Именно поэтому стоит помнить о сбалансированном питании, которое стоит в основе здорового образа жизни.