How to live/Советы

Как правильно организовать работу на дому, чтобы быть максимально продуктивным

2869

В представлении тех, кто только мечтает навсегда покинуть душный офис, иметь гибкий график и быть самому себе начальником, работа на дому выглядит как бесконечный оплачиваемый отпуск. Предоставленные сами себе, да ещё и в родном и уютном пространстве, новоиспечённые счастливчики, как им кажется, станут гораздо продуктивнее, смогут завершать дела уже к обеду, после чего будут наслаждаться жизнью и заниматься саморазвитием. Однако реальность зачастую выглядит сильно иначе... Она включает: часы, бесцельно проведённые в интернете, непричёсанные за весь день волосы, уничтожение домашних запасов сладкого, тревоги из-за отсутствия «настоящей» карьеры и боязнь попросту деградировать. Иными словами, потеря офисной системности многих застаёт врасплох. В сегодняшнем материале мы в How to Green затронем эту интересную тему и расскажем, как адаптироваться к новому формату жизни и быть максимально эффективным даже без строгого начальника поблизости.

Вопрос самодисциплины – один из самых насущных в деле фриланса и работы на дому. В последнее время особенно популярны так называемые коворкинг-пространства (англ. coworking). Это помещения, оборудованные под современные офисы с Wi-Fi и удобными переговорными комнатами. В них любой желающий может за умеренную плату арендовать себе рабочее место. Возможно, кто-то сейчас сильно удивился… Однако факт остаётся фактом. Появление coworking space – движения является ответом на острую потребность в инструментах самодисциплины для тех, кто работает на дому. А кроме этого, такие пространства дают возможность встречать единомышленников и просто интересных людей. Ну а тем, чей мини-офис пока располагается дома, будут полезны лайфхаки из нашего списка сегодня.

1. Существуйте по чёткому графику

Начиная работать на себя или заниматься фрилансом, многие попадают в ловушку «бесконечного понедельника». Они подключаются к рабочему процессу сразу после пробуждения и так или иначе касаются рабочих дел до самого отхода ко сну. Такой режим лишь поначалу может казаться удобным и гибким, но очень скоро он выматывает. Потому те, кто преуспел, трудясь на дому, рекомендуют относиться к работе как к работе. То есть чётко определять свой график, иметь личное время по утрам, оставлять дела в конце рабочего дня и назначать себе выходные, когда решение бизнес-вопросов под запретом, а ваш телефон недоступен.

2. По утрам приводите себя в порядок

А именно: принимайте душ и одевайтесь, как если бы вы направлялись на работу в офис. Надевать строгий костюм совсем необязательно, однако важно не оставаться в пижаме. Это поможет на подсознательном уровне разграничить рабочее и личное время и лучше фокусироваться на выполнении задач. Эксперты подтверждают, что одежда имеет свойство ассоциироваться у нас с определённой ролью и навыками. Так, участникам одного исследования давали надеть белый халат и половине из них говорили, что это униформа доктора, а остальным – художника. В итоге у первой группы были зафиксированы признаки повышенного внимания, в то время как у вторых это качество так явно не проявилось.

3. Составляйте план действий на день

Список задач на сегодня – ещё один действенный прием развития самодисциплины при работе на дому. Старайтесь организовывать ваш план на рабочий день вокруг профессиональных задач, воздерживаясь от решения бытовых вопросов. Приоритезируйте, выделяя три самых важных пункта. При необходимости определяйте для задач конкретные часы их выполнения. А ещё сверяйте ваш список дел на сегодня с краткосрочными (на месяц) и долгосрочными (на полгода-год) целями. Это поможет вам расти и развиваться.

4. Имейте свою рабочую зону

Как и в случае с одеждой, крайне важно организовать дома специальное пространство, где ваш мозг будет получать сигнал о том, что пришло время поработать. А чтобы не возникало конфузов, желательно, чтобы это место было не на кухне и тем более не в спальне, где вы обычно отдыхаете. Если же ваша квартира не рассчитана на отдельный кабинет, можно обойтись условными визуальными разделителями, например книжными полками или ширмой. А по этой ссылке вы найдёте полезный материал об элементах, необходимых для создания гармоничного и заряжающего правильной энергией рабочего пространства.

5. В полной мере используйте свои лучшие часы

А вернее сказать, не тратьте зря (например, на просмотр сериалов или листание ленты в соцсетях) это важное время суток, когда ваш КПД и/или креативное мышление бывает на пике. Прелесть работы на дому (в большинстве случаев) в том, что ваш график гибкий, а значит, вы сами выбираете, когда взяться за самые неординарные и творческие задания. И если бизнес-звонки сделать всё же придётся в дневные часы, то мозговой штурм запросто можно отложить и на более позднее или, наоборот, ранее время, когда вас посещает муза.

6. Не забывайте есть и перекусывать

Не секрет, что порой можно так «увлечься» рабочим процессом, что и не вспомнить об обеде. Старайтесь этого не допускать и непременно давайте организму в целом и мозгу в частности подзарядиться для нового «марш-броска». Важный нюанс: избегайте есть ланч за рабочим столом, пытаясь при этом делать что-то ещё. В этом случае ни одно из «дел» не будет выполнено вами на все 100 %. Для трапезы и перекусов уходите в другую комнату – это улучшит настроение, концентрацию и общую удовлетворённость рабочим процессом.

7. Делайте перерывы и переводите дух

Этот пункт отчасти продолжает предыдущий. Для повышения продуктивности допускайте осознанные и запланированные перерывы, эффективно дистанцирующие вас от рабочего процесса. При возможности выходите на улицу, например на кофе-брейк, или посещайте класс по развитию каких-либо навыков – как вариант, изучение (любимого с детства) французского или плетение классных кашпо из макраме. Это будет приятно освежать мысли и по-новому настраивать на работу по возвращении домой.

8. Культивируйте в себе экстраверта и проводите живые встречи

При работе на дому вам, вполне возможно, будет не хватать ощущения командного духа, причастности и просто случайного общения, то и дело происходящего в офисе. Чтобы восполнить этот психологический пробел, старайтесь регулярно выходить на связь вживую. Не решайте все вопросы по электронной почте, чаще делайте звонки, проводите видеочаты, становитесь виртуальным участником рабочих собраний, используя конференц-связь, и, наконец, назначайте живые встречи с коллегами и клиентами.

Работать, не проводя для этого часы в дороге и не посещая шумный офис, – мечта многих. Однако, чтобы делать это с умом и оставаться по-настоящему гибким и счастливым, важно развивать самодисциплину и соблюдать здоровый баланс между работой и жизнью дома. Не бойтесь следовать вашим мечтам!

Обсуждения