How to think/Психология

Личный бренд: зачем он нужен и как его создать?

4469

Мы продолжаем знакомить вас с лучшими работами участников Школы стажёров и начинающих авторов How to Green и сегодня представляем вам статью Яны Чирковой о персональном брендинге.

Сегодня тема личного бренда становиться всё более популярной. О нём говорят в СМИ, пишут в соцсетях и на всевозможных форумах, его изучают исследовательские агентства, а бизнес-школы обещают научить его создавать. Если раньше к построению личного бренда относились больше как к модной тенденции, то сейчас специалисты всего мира уверены, что, только имея положительную персональную репутацию, или «я – бренд», вы можете оставаться успешным и не бояться конкуренции. Мы на How to Green решили разобраться, что же такое личный бренд, зачем он нужен и как его создать.

Почти у каждого из нас есть свой любимый бренд. Обычно он ассоциируется с яркими привлекательными логотипами, индивидуальными уникальными продуктами. А задумывались ли вы когда-нибудь, о чём в первую очередь думают люди, когда слышат ваше имя? Если говорить о вас как о бренде, то это именно то, что больше всего ценят в вас окружающие и за что вам готовы платить как специалисту.

С чего же следует начать человеку, который никогда не думал о себе как о бренде, но задумался о его создании? Прежде чем выбрать подходящую стратегию, специалисты рекомендуют для начала разобраться в себе – что вы за тип личности. В западной системе трудоустройства для этой цели обычно пользуются всемирно известным тестом МайерсБригс, относящим людей к одному из 16 существующих типов личности. Узнав о себе больше, вам будет легче спланировать то, как продвигать себя и какие методы будут для вас наиболее комфортными и эффективными.

Главная площадка продвижения – социальные сети

В век информационных технологий этот способ является, пожалуй, самым простым и доступным. Всё, что вам нужно, – это иметь запоминающийся аккаунт в социальных сетях, лучше сразу в нескольких. Заводите новых друзей, активно ставьте лайки, публикуйте свои фотографии, делитесь моментами из жизни, комментируйте всё, что происходит вокруг. Пусть ваш профиль в социальных сетях станет своего рода вашей визитной карточкой, и тогда шанс, что вас заметят, возрастёт в разы. Только не забывайте, что сейчас HR-служба компаний первым делом изучают профили в соцсетях потенциальных сотрудников. Так что, если вы мечтаете о карьере юриста в солидной компании, воздержитесь от слишком откровенных фото в «Инстаграме» или неподобающих постов в «Фейсбуке».

Способов же построения персонального бренда, в том числе с помощью соцсетей, очень много. Мы составили список на первый взгляд простых, но действительно работающих методов, благодаря которым вы сможете зарекомендовать себя и сделать своё имя более известным.

Совет № 1. Будьте не как все станьте провокатором

Большинство из нас боится публично выражать свое мнение, однако мы с огромным удовольствием любим наблюдать за теми, кто всё же высказывается открыто и не боится проявлять себя (вспомните Ксению Собчак, например). Если вас переполняют необычные идеи, у вас на всё есть своя точка зрения и вы чувствуете в себе силы игнорировать всех, кто будет ежедневно вас осуждать и критиковать, то этот способ выделиться на общем фоне вам идеально подойдёт.

Совет № 2. Превратитесь в «информационный ресурс»

Если ваш день начинается с чтения новостных рассылок и вы считаете своим долгом поделиться новой информацией с окружающими, то почему бы не раскручивать себя как «информационный ресурс». Помните, что здесь главное – скорость. Будьте первым, кто рассказывает самые интересные новости у себя на страничке в «Фейсбуке». В нынешний век, когда мало кто смотрит новости по телевизору, каждый старается подписаться на одного-двух человек, кто всегда в курсе всех последних событий.

Совет № 3. Станьте признанным экспертом

Если вы в чём-то хорошо разбираетесь, будь то правильное питание, органическая косметика или разведение орхидей, отличным вариантом будет стать признанным экспертом. Основная задача такого человека – консультировать тех, кто нуждается в вашей оценке, и продолжать развиваться в выбранной им области. Таких людей очень ценят, с ними хотят работать и на них подписываются. Бренды же предлагают им выгодные контракты, ведь ни для кого не секрет (а теперь и подтверждено исследованиями), что 92 % людей доверяют не рекламе и информации с сайта производителя, а мнению знакомого им (пусть и только в социальных сетях) эксперта.

Совет № 4. Используйте свои уникальные способности

Возможно, что вы талантливый художник или же от природы очень пластичны и любите танцевать. Возможно, ваш талант – это не что-то уникальное, но вы точно знаете, что можете делать это лучше многих. Смело выстраивайте ваш личный бренд вокруг этих способностей. Выкладывайте больше фотографий своих картин или видео танцев. Кто знает, возможно, совсем скоро вам начнут поступать просьбы нарисовать что-то на заказ или провести мастер-класс по танцам.

Совет № 5. Расскажите о своём опыте, который может помочь другим людям

Если вы не обладаете никакой уникальной способностью и эксперт из вас не особенно компетентный, то возможно, что за вашими плечами есть уникальный опыт в какой-либо сфере, который может помочь другим людям. Это может быть от простого «как я похудела» или «как я взяла собаку из приюта» до более сложного вроде «как я создала свою компанию» или «как я проехала всю Европу на поездах». Именно к такому способу прибегают тысячи инстаблогеров и YouTube-влогеров. Почему бы не попробовать и вам?

Совет № 6. Ассоциируйте себя с другими брендами

Ещё один из способов создать свой личный бренд – это «привязаться» к уже существующему. Если вы разделяете ценности какого-то определённого сообщества, активно участвуете в его продвижении не столько из-за профессиональных побуждений, сколько просто из-за любви, то этот способ для вас. Вы можете быть, к примеру, выпускником МГУ, членом клуба владельцев BMW, автором How to Green и так далее. Ваша задача – активно участвовать во всех событиях бренда и продвигать его с таким же рвением, как если бы вы продвигали себя.

Совет № 7. Начните помогать другим

Если внутри вас живёт огромное желание помогать малоимущим людям или бездомным животным, решать какие-то общественно значимые проблемы, то почему бы не сделать из этого бренд? Такие люди, как вы, обычно не преследуют цель стать популярным и уж точно не думают о своей выгоде, но ведь чем больше людей узнаю о ваших намерениях, тем больше шансов на то, что вы сможете принести значительную пользу тем, кому помогаете.

Совет № 8. Станьте «человеком-контактом»

Это именно та категория людей, с которыми все стремятся общаться, а компании ценят их и постоянно продвигают. Человек-контакт не сможет вам помочь или проконсультировать сам, но он обязательно знает того, кто это сделает лучше всего. Если вы экстраверт и у вас уйма знакомых, пора задействовать вашу общительность для дела. Возьмите себе за правило каждую неделю находить новый полезный контакт и делитесь им со всеми, кому это может пригодиться.

Если после прочтения этой статьи вы всерьёз задумались о создании своего личного бренда, то рекомендуем вам изучить тему подробнее. Интересные идеи и даже стратегии вы можете найти во многих книгах. Из ярких примеров назовём лишь несколько: «Преврати себя в бренд» – Том Питерс, «Никогда не ешьте в одиночку» – Кейт Ферраци и «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» – Дейл Карнеги . Желаем вам удачи и очень надеемся, что в скором времени и мы о вас услышим.

Обсуждения

По теме