How to live/Советы

8 советов о том, как сделать обстановку в офисе комфортнее, а работу эффективнее

2029

Многие из нас проводят на работе добрую треть своей жизни – кто-то в офисах больших компаний, кто-то в собственных мини-конторах, кто-то же трудится прямо из дома. Для любого из описанных случаев то, как организовано и декорировано рабочее пространство, определяет продуктивность и состояние здоровья человека. «Плохая» обстановка и энергетика офиса (домашнего в том числе) провоцирует возникновение хронического стресса, выливающегося в затяжные депрессии и серьёзные заболевания. А «хорошая», наоборот, делает нас успешнее и счастливее. Такая вот нехитрая зависимость! Кстати, с этим принципом согласна и современная наука, и древнее учение феншуй. В этом материале на How to Green читайте о восьми элементах, необходимых для создания исключительно гармоничного и заряжающего правильной энергией рабочего пространства.

1. Ваш стол и его расположение

Возможность выбрать рабочий стол – привилегия, конечно, не для всех. В больших корпоративных офисах они данность. При наличии же своей конторы или офиса на дому это легко осуществить. Так вот, по феншуй, идеальным вариантом будет устойчивый и большой стол из дерева или металла. А вот модный стол из прозрачного пластика или стекла категорически не годится – считается, что важные проекты, клиенты и связанные с ними финансы попросту «провалятся» сквозь такой материал и улетучатся в неизвестном направлении… Нежелательно также работать за винтажными столами с неизвестной вам историей, так как они могут излучать энергию предыдущего владельца и блокировать ваш успех.

И наконец, расположение стола: убедитесь, что сидите вы лицом ко входу, но никак не спиной. Этот принцип родом из Древнего Востока, где справедливо считалось, что для обладания контроля над ситуацией лицо воина должно быть обращено в сторону двери. Не то чтобы в наши дни мы участвуем в сражениях, однако «позиция силы» для управления любым проектом нужна абсолютно каждому.

2. Чистота и порядок на рабочем месте

По феншуй, наше рабочее место символизирует нашу карьеру. Оттого беспорядок с кипами бумаг и покрывшихся пылью папок на столе не самый лучший знак. Для повышения фокуса и эмоциональной уравновешенности возьмите за правило наводить порядок на вашем рабочем месте в конце каждого дня. Ненужные бумаги выбрасывайте, а необходимые для архива документы организуйте и убирайте в ящики стола. И ещё наводите чистоту. Для этого приобретите натуральный чистящий спрей с антибактериальными свойствами, например с маслом чайного дерева. Проходитесь им и салфетками по столу и обязательно по клавиатуре компьютера (по некоторым данным, на ней обитает в десятки раз больше микробов, чем на поверхностях в туалетных комнатах). Сделав такую мини-уборку, свой следующий день вы непременно начнёте со свежей головой.

И последнее. Энджи Чо, специалист по феншуй и архитектор из Лос-Анджелеса, рекомендует каждое утро создавать на рабочем месте правильный энергетический настрой. Для этого предлагается использовать либо тлеющий кусок священного дерева пало санто, либо распылять эфирное масло сладкого апельсина.

3. Металлический предмет в вашей рабочей зоне

И снова рекомендация из древнего китайского феншуй – держать на рабочем месте один или несколько металлических предметов. Металл в данном случае символизирует точность и эффективность, способствует завершению проектов и привлечению необходимой для этого помощи. Вот подходящие варианты канцелярских принадлежностей: стационарная визитница, стакан для авторучек, пресс-папье.

4. Приём «зоны завершения проектов»

А эта рекомендация органично продолжает предыдущую. По феншуй, в середине правого края рабочего стола располагается так называемая «зона завершения проектов», и ассоциируется она с металлом. Для её активации и, например, ускорения реализации каких-либо проектов просто соберите нужный комплект документов, разместите в указанной зоне и придавите металлическим пресс-папье. Можно аналогичным образом поступать с обычным списком волнующих вас дел, записанных на небольшом стикере, или же в принципе всегда держать в «зоне завершения проектов» некий металлический сувенир или предмет декора.

5. Живые растения в офисе

Значение данного приёма далеко не только эстетическое. Он основан на факте существования интуитивной связи между человеком и другими живыми системами, в данном случае растениями. Наличие элементов природы вокруг нас делает нас счастливее, улучшает нашу концентрацию, память и повышает продуктивность. А ещё растения в горшках и букеты цветов очищают воздух от загрязнений, что снижает риск заболеваний. Только не забывайте о них заботиться, поливайте, удобряйте, мойте, иначе эффект будет прямо противоположным – в атмосфере офиса добавится пыли, а может, и спор плесени.

6. Правильный свет

Доступ к естественному свету во время работы крайне важен – он регулирует наши биоритмы. А вот их нарушение приводит к стрессу. Чтобы избежать сбоев в работе организма, размещайте ваше рабочее место у большого окна и обязательно выходите на прогулки. Также считается, что люминесцентный искусственный свет является не самой полезной опцией, особенно неисправный мигающий. Более позитивное воздействие на человека оказывают светодиодные светильники (или LED-лампы), особенно те, которые имитируют дневной свет.

7. Нечто личное на вашем столе

Важно также учитывать, что это личное непременно должно быть позитивным и жизнеутверждающим. Хороший вариант – семейное фото из незабываемого отпуска или радующий глаз арт-объект. Такие вещи излучают правильную энергию и потому будут положительно влиять на ваше настроение. Персонализация рабочего места также помогает увязать профессиональную деятельность с вашим нематериальным предназначением по жизни.

8. Предмет одежды, чтобы согреться

Наука установила, что идеальной для рабочего пространства является температура 21,6 °C. Изменение на один градус (повышение или понижение) влияет на снижение продуктивности работников до двух процентов. Особенно летом из-за непрерывной работы кондиционеров офисные температуры могут быть прохладными, а порой и слегка экстремальными. Если вы не можете отрегулировать температуру до комфортной и есть риск замёрзнуть, просто держите на работе свитер или удобную накидку.

Вот такие незамысловатые приёмы призваны помочь вам в достижении высоких результатов на работе, не требуя при этом расплаты здоровьем и эффективно снижая уровень стресса.

Обсуждения

По теме