How to live/Детокс

Цвета и запахи: что влияет на наш аппетит?

3156

Совсем недавно весь мир обсуждал, что известные сети фастфуда «Бургер Кинг» и «Макдоналдс» нарочно используют красные цвета в своих упаковках, чтобы провоцировать аппетит. Исследования на эту тему проводятся уже давно. Так, Александр Шаусс, учёный института биосоциальных исследований в Такоме, доказал, что цвет стимулирует гипофиз и влияет на выработку определённых гормонов, сказывающихся и на настроении, и на пищевом поведении. How to Green решил собрать достоверные данные о том, какие цвета и запахи вызывают голод или, наоборот, помогают его контролировать.

Цвета для желающих похудеть

1) Цвет еды

Журнал Management Decision опубликовал интересные данные: люди принимают от 62 до 90 % быстрых решений относительно продуктов только на основе цвета. Например, тёплые тона – оранжевый и жёлтый – улучшают аппетит и пищеварение. Цвет юных побегов и многих овощей – зелёный – делает еду крайне привлекательной для нас, как и розовый цвет, ассоциирующийся со спелыми фруктами. Для тех, кто хочет похудеть, специалисты рекомендуют использовать такие цвета, которые нечасто встречаются в растительном мире. Например, синий, фиолетовый, серый, чёрный оттенки не ассоциируются с едой и не вызывают безудержного желания накинуться на блюдо. А самым непривлекательным для еды цветом официально признан голубой. Исследование, в рамках которого любимые продукты испытуемых были окрашены в этот цвет, показало, что, хотя вкус блюда не менялся, оно всем казалось абсолютно непривлекательным.

2) Цвет посуды

А вот здесь ситуация интересная. Если голубые продукты нас не прельщают, то голубая посуда, наоборот, занимает лидирующие позиции по возбуждению аппетита. Исследования, размещённые в журналах Journal of Marketing Research, Consumer Research и Ethnologist, рассказывают о лабораторных экспериментах, во время которых участники пили меньше из красных упаковок, нежели из синих, и ели меньше еды, находящейся на красном подносе, чем на синем или белом. Да-да, в белом цвете, к которому мы так привыкли, кроется подвох для желающих похудеть. Нет ничего более привлекательного для нашего взора, чем яркая еда на белоснежной тарелке. Хотите распрощаться с лишними килограммами? Скажите до свидания белой, розовой, оранжевой и фисташковой посуде!

Красоту еды и её привлекательность «убивают» чёрные, синие и сиреневые тарелки. А цветом – лидером для желающих похудеть является болотный. При этом удивительный факт: если вы заканчиваете трапезу и запиваете её чаем из голубой чашки, вас наверняка настигнет чувство неудовлетворённости и потянет на сладкое. Так что голубым тарелкам – да, а от чашек такого плана отказываемся.

3) Цвет окружения

Правила простые: если ваша цель – похудеть, окружаем себя холодными цветами, а если желаем набрать вес – выбираем тёплые оттенки. Значение имеет всё: цвет стен, столовых приборов, салфеток, скатерти… Специалисты рекомендуют во время диеты даже в холодильнике создавать синее освещение: доказано, что аппетит сразу снижается.

Запахи для похудения

Запахи – это то, что мы помним с раннего детства. К полугоду у нас уже полностью сформировано обоняние, а в течение жизни обонятельный импульс доходит до мозга намного быстрее, чем болевой. Так что неудивительно, что правильный запах заставляет нас поддаваться импульсу – делать выбор, совершать покупку и даже влюбляться. Учёные не прекращают исследований, а маркетологи поднимают продажи за счёт правильной ароматизации воздуха в магазинах до 20 %!

1) Интенсивность запаха

Журнал Flavour опубликовал исследование доктора Рене де Вижка, который смог с помощью регулирования интенсивности запаха снизить потребление пищи до 10 %. Его испытуемые съедали меньше десерта, если его аромат был очень насыщенный, и, наоборот, чем легче был запах, тем сильнее разгорался аппетит.

2) Любимые ароматы

Нидерландские исследователи обратили внимание на тот факт, что от известной и любимой нами еды мы откусываем большие куски. Когда продукт нам незнаком или не очень приятен – осторожно потребляем его понемногу. Так что, как только мы чувствуем знакомый и приятный аромат, у нас сразу разгорается аппетит. Умение окружать себя правильными ароматами позволит управлять желанием перекусить.

3) Запахи-манипуляторы

Есть целые книги с описанием воздействия запахов на поведение. Известно, например, что запах определённых сортов розы провоцирует сговорчивость и податливость, запах груши возбуждает аппетит, запах цитрусовых рассеивает внимание, а запах лимона вызывает агрессию. Вы наверняка накупите больше еды в продуктовом, если там пахнет огурцами, арбузом или выпечкой.

А вот притупят желание наброситься на еду, согласно недавнему исследованию американских ученых, запахи мяты, банана, яблока, ванили и корицы. Доктор Брайан Раудебуш доказал, что если вдыхать аромат мяты до еды, в течение недели удаётся употреблять в среднем на 1800 калорий меньше. Японцы делают ставки на грейпфрут, фенхель и перец: оказалось, что эти ароматы стимулируют выработку веществ, ускоряющих процесс расщепления подкожного жира.

Кто-то из великих сказал: «Ароматы – это единственное, что не может воссоздать память, и в то же время запахи навевают самое сильное воспоминание». Воспоминаниями мы управлять не в силах, а вот окружить себя запахами, соответствующими нашим целям, может быть легко и увлекательно!

Обсуждения

По теме